Быт и традиции |
Сельская жизнь современных аргентинцев складывалась
из индейских и испанских традиций, на которые также наложились
европейские городские уклады. Сформировались определенные каноны, в
соответствии с которыми строится жилье и осуществляется
жизнедеятельность.
Поместья (эстансии) и фермерские усадьбы до конца 19 века обычно
представляли из себя каменные одно- и двухэтажные здания с внутренним
двориком (патио), а малообеспеченные селяне строили ранчо — скромные
домики из саманна, имеющие черепичную крышу и земляной пол. Сегодня, как
и во всех развивающихся странах, значительные различия, сохранились:
богатые аграрии живут в прекрасных, оборудованных всем необходимым
домах, а бедняки, как и прежде, обитают в лачугах, материалом для
которых служит фанера, гофрированная жесть и прочие использованные
материалы. На севере страны до сих пор возводятся «пиркас» — маленькие
дома из камня с применением древней индейской безрастворной технологии, в
Пампе жилье — из ветвей, жердей, травы или тростника, а юг известен
хижинами «ла рука», сходными с шалашами индейцев мапуче.
С периода испанской колонизации жители сельской местности остались
верны «пончо» — индейской шерстяной накидке, используемой как плащ при
холодах, и как одеяло — при ночлеге. Особенно она популярна у
пастухов-гаучо, поскольку не мешает движениям при верховой езде.
Вместе с пончо одежда современных аргентинских пастухов и крестьян
дополняется широкими штанами, шейным платком, альпаргатами — матерчатыми
сандалиями или сапогами из сыромятной кожи и рубахой навыпуск,
перетянутой кожаным ремнем.На голове — традиционная широкополая фетровая
или соломенная шляпа с невысокой тульей. У аргентинских крестьянок в
моде европейскиефасоны — свободные платья, юбки и жакеты, платки ишали.
На севере в Андах используются «охотас» — сандалии с подошвами из шкуры
коров или автопокрышек.
Сельское население верно старинным индейскими испанским традициям и
продолжает кустарные ремесла — ковроткачество, выделывание кожи,
изготовление одеял, красивой глиняной посуды и костяных изделий,
деревянных, костяных, соломенных и керамических культовых предметов,
плетение сомбреро,циновок, корзин.
Очень заметна индейская культура гаучо в музыке, танцах и песнях. В
древности большую популярность имели уличные музыканты-импровизаторы,
так называемые пайадоры, которые пели в сопровождении гитары о подвигах
гаучо в войне за независимость. До сих пор в деревнях исполняются
ритуальные танцы, а также групповые — «гато» (кот), «палома» (голубка),
«перикон» и пр. Гитарой и мандолиной владеют многие, но нередко
встречаются во время карнавалов и исполнители на индейских музыкальных
инструментах — флейте «сику», барабане «культрун», бубном «ля каха».
Конное поло принято считать самой древней игрой с применением мяча: в
нее играли еще персы в пятом веке до нашей эры. В Аргентине, где лошади
столь же популярны, как в Европе — собаки, конное поло является
семейным видом отдыха, удовольствием и предметом национальной гордости.
Лошадей «поло-пони» для этой забавы, произошедших от аргентинской породы
«криоло»и чистокровных арабских скакунов, обучают почти с первого дня
рождения. Эти четвероногие «игроки» не должны быть выше 155 см и обязаны
иметь необходимые резвость, ловкость и сообразительность: ощущать
соревновательный ритм, носиться на скорости 60 километров в час,
мгновенно тормозить и разворачиваться на 180°.